«Потерянные во времени»

Часть 3

Дорога домой.

 

23.07.2009

Последний раз группа в полном составе.  Хотя Андрей уже не с нами…

 

Дней десять назад мы думали – на озеро Айя уже не попадем. Никогда не говори никогда. Простившись с группой, везем Светлану - куда бы? – на озеро Айя, где ее ждет дочь, а нас – новые впечатления. Первое из которых – деревянный подвесной мостик через Катунь. Путешествие продолжается. 

МОСТЫ ЧЕРЕЗ КАТУНЬ  


 

Погуляв на Айе, отправляемся  на Телецкое озеро.

 

24.07.2009.
Утро нового дня застает нас на  базе «Исток» - 3 км. до Телецкого. Мы снова на колесах, наедине с дорогой.
Карта Горного Алтая показывает, как мало мы успели увидеть.
 

 

Дождь и туман пытаются расстроить планы прогулки по Телецкому, но уступают перед нашей решимостью. И вот, мы уже в девятиместном катере скользим по водам второго по размерам озера в России, отражающих не ласковое сегодня небо.
 
Водопад Аю кич бес – Медведь не перешагнет
 
Водопад Киш де – соболиное место.

 

Водопад Чоодор

В 16.00 покидаем Артыбаш. Снова стоим перед выбором дорог.  Компания  из Новокузнецка отправляется через Турочак. У нас же важное задание – забрать клубничное варенье для Ивана. Едем в Верх-Обское. Чоя, Горно-Алтайск, Майма. На границе республики и края проезжаем Долину Свободы.

 

В 21.45 въезжаем во двор  Татьяны и Сергея – 299 км от Телецкого.
Отсюда на следующий день и начинаем вести обратный отсчет.
 

 

25.07.2009.
В 8.30, +14 за бортом.  Тепло прощаемся с хозяевами.
На выезде на трассу утрамбовываем бак топливом и – вперед!
Хотя для нас это уже назад. В 12 подъезжаем к Заринску. В атласе Алтайского края дороги через Хмелевку, как указано в большом Атласе автомобильных дорог России, нет. В то же время, в большом ат ласе нет дороги через Залесово. Обычное дело, выбираем дорогу по наитию, плутаем в Залесово, проезжая его дважды, и попадаем на дорогу, отсутствующую в атласе 2009 года выпуска! Дорога платная – 20! рублей с легкового авто. Протяженность 230км, построена в 2000 году. Идеальное покрытие.   
Ужинаем в лесополосе, в 23.20 останавливаемся   на ночлег рядом с Тяжинским. Пройдено 872 км.
 

 

26.07.2009.
Вчера не доехали до границы с Красноярским краем 53км. Опять думаем «если бы», но дорога не любит сослагательных наклонений. Это просто дорога и надо просто ехать. Без «если  бы» и не спеша. Мы просто едем. В Ачинске скидываем треки теперь уже наоборот – из компьютера в GPS. «Желаете следовать этим путем?» вежливо спрашивает нас прибор. Желаем, подтверждаю я.
    
В 13 час. обед в 40км от Канска – сало от Гранкиных, каша из консервы, хлеб из кафе, земляника на десерт.
Канск объезжаем по М53. Тоска…
В 17.20 упираемся в километровую очередь к переезду в Тайшете. В 18.40 сообщают, что переезд откроют в 23. Дима из Красноярска на Ипсуме И700СН, предлагает довериться его навигатору. Навигатор и опрос населения через 35 минут выводят на федералку через Березовку.
Не доезжая Шеберты,  утыкаемся в пробку. Грузовичок перед нами уверенно выходит на встречную. Сажусь ему на хвост. Гаишники делают коридор, в который проскакиваем мы и еще пара машин за нами. Дверца захлопывается. По нашей полосе сошел с дороги, перевернулся и сгорел КамАЗ с прицепом. Дорога завалена обгоревшим грузом.  Ночевать останавливаемся под Шебертой. Только спустя часа два возобновляется движение по трассе, подходят машины, стоявшие в пробке. Пройдено 990км. Ложимся в машине рядом с придорожным кафе.
Слайд 204
27.09.2009
Утром к нам подходит семейная пара из Красноярска. На Мерседесе следуют на Байкал. Без карт. Видя наши номера, спрашивают, есть ли там, впереди дорога. Вчера они проехали 40км и вернулись назад, решив, что дальше на Восток дорог нет вообще. Байкал становится для них просто мифом.  А, проедь они вперед еще столько же, сколько проехали, возвращаясь, - были бы уже в   Тулуне.

 

В 15 въезжаем в Иркутск. Там нас ждут втулки стабилизатора.  Два часа тратим на поиски Павловского авторынка. Смываем пыль дорог. Решаемся на диагностику ходовки. Выслушиваем кучу ужасов. Менять надо все. Запчасти тянут на 6 000р., работа – 8 000р. И сделать все это смогут только завтра. Мастер настаивает на ремонте. Однако менеджер, выяснив, что нам во Владивосток, советует не делать НИЧЕГО. Зачем ставить новые запчасти перед трассой «Амур»? (Дома запчасти обошлись в 5, работа – 4).
С облегчением выезжаем из Иркутска. Очень нервные водители.
Ночевать останавливаемся на Байкале. Тот же домик, где были  8-го июля. Как коротка дорога домой! Пройдено 640км.

 

28.07.2009.
В 9 час.  въезжаем в Бурятию. Конечно, странно, но когда ехали на запад, дороги в Бурятии были намного лучше. М55 незаметно переходит в М58 – дорогая сердцу трасса «Амур». В 00.05 останавливаемся на перевале в 60км за Читой. Пройдено 1 070 км. Засыпаем в машине под шум дождя.
  

 

29.07.2009.
Утро встречает дождем.  Дождь сопровождает нас весь день. Активно идут дорожные работы. Месяц назад в Читинской области техники почти не было. В этот день проезжаем 809 км.
Ночевали недалеко от Уруши.
 

 

30.07.2009.
Перегонщики сообщают, что на восток осталось не более 300км грунта. Благополучно миновав тяжелые участки, на асфальте пробиваем левое заднее колесо. Замечаем только когда дорога становится стиральной доской (сжевали корд).
При смене колеса выясняется негодность штатного гидравлического домкрата. Как обычно, выручают добрые люди.  Дальше до дома едем на запаске. Проходим 830км и останавливаемся ночевать в Новобурейском.  До Владика – рукой подать.
 

 

31.07.2009
Приморье встречает нас цветущими лотосами.
 

 

Перевернута последняя страница бортового журнала, просмотрена последняя фотография. От конца путешествия пошло три с половиной месяца. За окном снежная круговерть, а как будто вчера с нетерпением готовились в путь, первый раз вьючили коней, купались в бирюзовых водах Катуни, встречали рассвет на Байкале, поливали шампанским Сорика, вернув на стоянку у дома.
           Пройдено 13 898 км на авто, около 132 км верхом.
           Самые большие ценности в нашей жизни – это новые встречи, новые впечатления, новые уголки нашей прекрасной планеты. Все это навсегда остается с нами нетленным богатством. Так мало надо, чтобы отправиться в путь.
Всего лишь два слова «ты свободен»!
Сделать бесплатный сайт с uCoz